1. Начнем с новинок. Драки. Как и раньше, активируются нажатием на Y, но теперь надо подъехать активным игроком к тому хоккеисту, которому вы решили навалять в бубен. Он, к слову, может и не согласиться на драку. Плюс, можно схлопотать две минуты за неспортивное поведение, если вызов не удался. Тот, кто провоцирует на драку, рискует получить две минуты за начало драки. Выталкивание игрока из вратарской зоны после свистка провокацией не считается. Если вас задирают, можно нажать на Y и ответить, но лучше для начала убедиться, что вы не собираетесь драться Стэмкосом против Чары. ;) Сам режим драки - имхо, шлак полный. Его хоть с видом от первого лица делай, хоть с видом от двадцать первого - интереса игре это не добавит. Правым стиком наносятся удары (кистевой - слабый, с замахом - сильный). Левый курок - блок. Левый стик - увертки и натягивание свитера на башку (у меня пока не получатся). Можно победить, вообще ни разу не ударив.

2. Игра у борта. Сделано достаточно дубово, но игру разнообразит и делает больше похожей на реал, особенно при игре у короткого борта за воротами. "Обороняющийся" находится в заведомо выигрышном положении. Он сразу же может отпасовать шайбу коньком практически в любом направлении, но лучше всего пасовать вперед/назад по борту. Атакующий игрок у борта мало что может сделать, но и иногда получаются отборы.

3. Удаления. Очень много изменений. Добавили двойные малые. Например, просто игра высокоподнятой клюшкой - 2 минуты штрафа. Если при этом еще и в табло попал - двойной малый. Еще и травмировал? Матч-штраф в подарок. Очень здорово.

4. Кстати, о травмах. Теперь при некритичных травмах выводится диалоговое окно с тремя вариантами действий - отсидеться (типа подождать, пока не станет лучше), играть, невзирая на травму, остаться на скамейке до конца игры. Не сказать, что вау-вау, но прикольно.

5. Приступаем к геймплею. Даже не знаю, как тут логически разбивать на смысловые куски, но попробую. Первое, что я проверил - читерские голы с врап-эраундов и выходов в ближний угол. Пофиксено. Причем, не только игрой вратарей, но и защитниками. Киперы гораздо лучше берегут ближний угол, без дела на жопу не падают, а если их пробиваешь под ловушкой или блином (в подмышку, но так, что шайба касается воротчика и потом медленно ползет), то оперативно стараются ее накрывать. Других характерных наблюдений нет, но общее впечатление - вратари играют более реалистично, чем в девятке. Но 2k9 по этому показателю пока все равно впереди.

6. Очень сильно потвикали всю защиту - поук-чеки, силовые, перехваты пасов, а особенно - стик-лифты. Теперь тупо спамить "А" для отбора шайбы нельзя - большая вероятность получить 2 минуты за удар клюшкой по рукам, или еще больше, если это приведет к травме. В целом отборы шайбы усложнили, но несмотря на это игра стала какой-то более вязкой что ли. Трудно пока объяснить почему, но закрепиться в чужой зоне и долго перепасываться теперь легче, чем раньше.

7. Что летит. Пока летят броски от синей, если вратарю скринят обзор. Летят дефлекшены, хорошо идут добивания (в т.ч. из-под вратаря), летят ближние кистевые. С врап-эраунда не забил пока ни разу, зато один раз пропустил. Ван-таймеры по сложности исполнения - почти так же как в девятке.

8. Пасы. Их обещали улучшить, и, имхо, с обещанием справились. Пока не понятно, что именно сделали, но в пас играется как-то по-другому и новые ощущения мне нравятся больше. Возможно, что-то подкрутили с автонаведением.

9. Вот еще что вспомнил. Добавилась опция - "играть все время снизу" вместо home up, away up. Лучше поздно, чем никогда.